Дункер 2024

С 27 августа по 1 сентября проходит ежегодная, уже 15-я Школа молодых ученых памяти К. Дункера. 

28 августа, на второй день школы, активно продолжилась образовательная программа. Утром прошла постерная сессия, на которой отобранные на школу участники рассказали о своих исследованиях. По ее результатам были объявлены победители по 2 номинациям конкурса: лучший постерный доклад — Зубов Владислав Иванович (СПБГУ), самый содержательный постер — Замелюк Елена Владимировна (РАНХиГС). На круглом столе, организованном Е. П. Рыбиной, Е. С. Горбуновой и Т. А. Березнером, все участники Дункера активно участвовали в обсуждении поднятых вопросов разделения фундаментальной и прикладной науки. Также В. А. Гершкович выступила с лекцией на тему «Вымысел или реальность?: влияние дезинформации на воспоминания». После ужина участники, спикеры и слушатели школы традиционно собрались у костра, чтобы обсудить дневные занятия и исследования коллег и, конечно, спеть песни под гитару.

27 августа: 

«Летняя школа памяти Карла Дункера на протяжении многих лет является важным событием в научной жизни, объединяющим молодых ученых и способствующим развитию когнитивной науки. 

27 августа состоялось открытие 15-ой летней школы «Дункер» и запомнился участникам насыщенной программой. День стартовал с академического спиддейтинга, где участники получили возможность кратко представить себя и познакомиться с коллегами.

Затем, программу продолжили приглашенные спикеры. Логинов Никита Иванович в своем докладе «К вопросу об эффективности популяризации науки: взгляд психолога мышления» затронул актуальную проблему донесения научных знаний до широкой аудитории. Люсин Дмитрий Владимирович в докладе «Улыбка паука: особенности переработки эмоциональных стимулов» представил результаты исследований в области изучения эмоций.

Вечером участники школы делились впечатлениями о прошедшем дне и наслаждались общением в неформальной обстановке.»

29 августа: 

«Вчера завершился третий день Летней школы молодых ученых «Дункер». Сразу после завтрака прошли первые 3 доклада участников: 6 докладов с постерной сессии были отобраны для более подробного обсуждения. Затем М. С. Сысоев выступил с лекцией на тему современных теорий сознания, на которой были рассмотрены принципы построения моделей, нацеленных на объяснение связи между мозгом и сознанием. После обеда на лекции Н. В. Морошкиной «Мнемические эффекты инсайта: обзор исследований» обсуждались эмпирические данные более успешного запоминание решений, найденных с Ага!-переживанием. Образовательная часть дня завершилась дебатами между В. В. Ардисламовым и Т. А. Березнером на тему применения теории беглости обработки информации в психологии мышления. Вечером все участники Дункера разбились на команды знатоков для игры Что? Где? Когда?»

30 августа 

В четвертый день Дункера продолжалась традиция устных докладов участников, где студенты рассказали о своих исследованиях и получили ценные комментарии от старших коллег. Далее Е. Г. Абдуллина провела лекцию о проблеме нормы и патологии в психологии и подняла вопросы о сложности проведении границы между индивидуальными различиями и патологией в психологических исследованиях. После обеда участники учились визуализации данных на воркшопе по ggplot2 от Я. Р. Паникратовой. Она структурированно объяснила принципы работы языка программирования R и показала эффективные способы представления данных. Вечером Э. Монахова в научно-популярном формате рассказала о возможных когнитивных и нейрофизиологических процессах, объясняющих, почему мы доверяем ложной информации. Также были разобраны различные форматы ложной информации, от фейковых новостей до современных дипфейков. Уютные посиделки у костра, как обычно, завершили день. Участники получили печенья с предсказаниями об их будущей академической карьере и делились впечатлениями о прошедшем дне.

31 августа прошел последний день Летней школы памяти К. Дункера. 

С. Ю. Коровкин выступил с лекцией «Почему меня никогда не напечатают в Nature» и осветил проблему трудностей написания статей в ведущие рецензируемые журналы, рассказал о ключевых правилах академического письма и полезных цифровых инструментах для подготовки статей. Е. В. Печенкова в своем докладе рассказала об изучении зрительного воображения с помощью нейровизуализации, о требованиях и особенностях данного метода и накопленных на данный момент теоретических и эмпирических данных. Вечером И. Ю. Владимиров в своем выступлении «Инсайт в зеркале метода» поднял важную тему влияния исследовательского метода на получаемые результаты: в лекции были рассмотрены основные инструменты изучения чувства озарения, какие они могут создавать аберрации, а также возможные пути решения данной проблемы. Последний вечер Дункера участники традиционно провели у костра, собирая впечатления, мысли и эмоции, собранные за 5 дней летней школы.

Подробная программа мероприятия:

До новых встреч!