Мы стараемся публиковаться и публикуем статьи в российских и зарубежных журналах, которые входят в базы РИНЦ, Web of Science, Scopus и индексируются ВАК. Наши статьи есть в журналах: Frontiers in Psychology, «Психологический журнал», «Экспериментальная психология», «Психология. Журнал высшей школы экономики», «The Russian Journal of Cognitive Science», «Психологические исследования», «Вопросы психологии» и других. Ниже можно ознакомиться со списком публикаций за последние 5 лет:
Год | Название статьи | Сотрудники | Библиографическая ссылка |
---|---|---|---|
2024 | Materialism, the Dark Triad Traits, and Money Management among Undergraduate Students, Psychology in Russia: State of the Art (текст статьи) | Корниенко, Ячменева | Kornienko, D.S., Baleva, M.V., Yachmeneva, N.P. (2024). Materialism, the Dark Triad Traits, and Money Management among Undergraduate Students, Psychology in Russia: State of the Art, 17(1), 00-00. DOI: 10.11621/pir.2024.0204 |
2024 | Светлая триада: соотношение с "темными" и базовыми чертами личности | Корниенко | Корниенко, Д. С. Светлая триада: соотношение с "темными" и базовыми чертами личности / Д. С. Корниенко, В. К. Вязовкина, А. Н. Неврюев // Вопросы психологии. – 2024. – Т. 70, № 1. – С. 50-60. |
2024 | Утилитарная этика: вклад черт темной тетрады и отчуждения моральной ответственности | Корниенко, Ячменева | Корниенко, Д. С. Утилитарная этика: вклад черт темной тетрады и отчуждения моральной ответственности / Д. С. Корниенко, М. В. Балева, Н. П. Ячменева // Психологический журнал. – 2024. – Т. 45, № 3. – С. 64-75. – DOI 10.31857/S0205959224030069. |
2024 | A Global Study of the Wellbeing of Adolescent Students During the COVID-19 2020 Lockdown. School Mental Health (текст статьи) | Хломов | Skrzypiec, G., Wyra, M., Topcu-Uzer, C. et al. A Global Study of the Wellbeing of Adolescent Students During the COVID-19 2020 Lockdown. School Mental Health (2024). https://doi.org/10.1007/s12310-024-09678-2 |
2024 | Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти. Анализ функциональных и эффективных связей | Курганский, Мачинская | Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти. Анализ функциональных и эффективных связей / А. В. Курганский, А. А. Корнеев, Д. И. Ломакин, Р. И. Мачинская // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2024. – Т. 74, № 2. – С. 223-243. |
2024 | Источники сложности в задаче на отдаленные ассоциации(текст статьи) | Афанасьева, Спиридонов | Афанасьева В., Спиридонов В. Источники сложности в задаче на отдаленные ассоциации //Психологические исследования. – 2024. – Т. 17. – №. 93. – С. 5-5. |
2023 | Современная когнитивная психология: что делают теории (текст статьи) | Спиридонов, Логинов | Спиридонов В.Ф., Логинов Н.И. Современная когнитивная психология: что делают теории // Эпистемология и философия науки. – 2023. – Т. 60. – No 1. – С. 166–181. |
2023 | Метакогнитивная модель ретроспективной оценки временных интервалов (текст статьи) | Ардисламов | Ардисламов В. В. Метакогнитивная модель ретроспективной оценки временных интервалов // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 25-33. |
2023 | Роль синтаксических отношений в решении задач CRA (текст статьи) | Афанасьева, Спиридонов | Афанасьева В. М., Спиридонов В. Ф. Роль синтаксических отношений в решении задач CRA // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 34-37. |
2023 | Влияние эмоционального состояния на изменение интенсивности эмоций при их маркировке (текст статьи) | Кулиева | Замелюк Е. В, Кулиева А. К. Влияние эмоционального состояния на изменение интенсивности эмоций при их маркировке // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 105-108. |
2023 | Наивная теория эволюции: реагируем ли мы быстрее на утверждения, которые соответствуют нашим ментальным моделям? (текст статьи) | Курбанов, Спиридонов | Курбанов К. А., Спиридонов В. Ф. Наивная теория эволюции: реагируем ли мы быстрее на утверждения, которые соответствуют нашим ментальным моделям? // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 165-168. |
2023 | Факторы предпочтения когнитивной разгрузки в решении мыслительных задач (текст статьи) | Логинов, Спиридонов, Курбанов, Ардисламов, Аммалайнен, Вязовкина | Логинов Н. И., Спиридонов В. Ф., Курбанов К. А., Ардисламов В. В., Аммалайнен А. В., Вязовкина В. К., Никитенко Е. К., Крючкова В. В. Факторы предпочтения когнитивной разгрузки в решении мыслительных задач // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 186-190. |
2023 | Названия категорий помогают имплицитному категориальному научению (текст статьи) | Котова | Ляшенко А. К., Котова Т. Н., Котов А. А. Названия категорий помогают имплицитному категориальному научению // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 195-199. |
2023 | Влияние задачи и прошлого опыта на восприятие аффордансов (текст статьи) | Степановских | Степановских К. О. Влияние задачи и прошлого опыта на восприятие аффордансов // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 305-309. |
2023 | Роль контролируемых процессов в решении мыслительных задач (на примере задачи «4 точки») (текст статьи) | Логинов | Чугунова О. А., Логинов Н. И. Роль контролируемых процессов в решении мыслительных задач (на примере задачи «4 точки») // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 341-345. |
2023 | Влияние валентности эмоционального состояния на легкость разрешения когнитивного конфликта между ментальными моделями (текст статьи) | Логинов | Шестакова А. А., Логинов Н. И. Влияние валентности эмоционального состояния на легкость разрешения когнитивного конфликта между ментальными моделями // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 348-352. |
2022 | Наивная эпистемология: являются ли наши современники стихийными последователями Декарта? (текст статьи) | Курбанов, Спиридонов, Логинов | Курбанов К. А., Фетисова М. Е., Спиридонов В. Ф., Логинов Н. И. Наивная эпистемология: являются ли наши современники стихийными последователями Декарта? //Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 88-92. |
2022 | School Climate Questionnaire: A New Tool for Assessing the School Environment (текст статьи) | Хломов | Bochaver A.A., Korneev A.A. and Khlomov K.D. School Climate Questionnaire: A New Tool for Assessing the School Environment. // Frontiers in Psychology. – 2022. – 13:871466. |
2022 | Retention of Verbal and Nonverbal Serial Information in Working Memory (in Russian) [Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти] (текст статьи) | Курганский | Корнеев А. и др. Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2022. – Т. 19. – №. 2. – С. 303-322. |
2022 | Воплощенное познание в образовании: возможности и ограничения гибридных репрезентаций (текст статьи) | Логинов, Мадни, Спиридонов | Логинов Н. И., Мадни А. О., Спиридонов В. Ф. Воплощенное познание в образовании: возможности и ограничения гибридных репрезентаций //Культурно-историческая психология. – 2022. – Т. 18. – №. 2. – С. 13-20. |
2022 | Assessment of Executive Functions in Children Aged 3–6 Years: Current State, Challenges, and Perspectives (текст статьи) | Курганский | Kurgansky A. V. Assessment of Executive Functions in Children Aged 3–6 Years: Current State, Challenges, and Perspectives //Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2022. – Т. 52. – №. 2. – С. 297-307. |
2022 | Мозговая организация рабочей памяти при отсроченном копировании ломаной линии: анализ потенциалов, связанных с императивным сигналом (текст статьи) | Курганский | Курганский А.В., Ломакин Д.И., Корнеев А.А., Мачинская Р.И. Мозговая организация рабочей памяти при отсроченном копировании ломаной линии: анализ потенциалов, связанных с императивным сигналом // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. — 2022. — Т. 72 — № 3. — С. 387-404. |
2022 | Взаимосвязь бодимодификаций и самоповреждающего поведения с психологическими травмами, пережитыми в детском возрасте (текст статьи) | Мустафина | Кузнецова С.О., Мустафинв К.А., Такмакова М.В. Взаимосвязь бодимодификаций и самоповреждающего поведения с психологическими травмами, пережитыми в детском возрасте // Вестник Пермского университета, Вып.3. – 2022. – С. 479-493. |
2021 | Детальность репрезентации сцены и доступность результата сличения как факторы возникновения слепоты к изменениям (текст статьи) | Морозов | Ленкова Д. В., Морозов М. И. Детальность репрезентации сцены и доступность результата сличения как факторы возникновения слепоты к изменениям //Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы. – 2021. – С. 133-135. |
2021 | The role of category label in forming and functioning of a target template in visual search (текст статьи) | Морозов | Morozov M. The role of category label in forming and functioning of a target template in visual search //Journal of Vision. – 2021. – Т. 21. – №. 9. – С. 2404-2404. |
2021 | Запоминаются ли лучше главные члены предложения по сравнению со второстепенными? (текст статьи) | Спиридонов | Селиванова Е. И., Спиридонов В. Ф. Запоминаются ли лучше главные члены предложения по сравнению со второстепенными? //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 395-399. |
2021 | Ментальные модели в действии: разница времени у согласованных ответов на связанные утверждения меньше, чем у несогласованных (текст статьи) | Спиридонов, Логинов, Аммалайнен, Вязовкина, Ардисламов, Ануфриев | Спиридонов В. Ф. и др. Ментальные модели в действии: разница времени у согласованных ответов на связанные утверждения меньше, чем у несогласованных //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 405-410. |
2021 | Метод компьютерной обработки моторных протоколов решения задачи 9 точек (текст статьи) | Черная, Спиридонов | Черная Т. П., Спиридонов В. Ф. Метод компьютерной обработки моторных протоколов решения задачи 9 точек //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 543-547. |
2021 | Нейроредукционизм и проблема субъекта в когнитивных исследованиях: комментарий к тексту В. Вундта о психической каузальности (текст статьи) | Логинов | Логинов Н.И. Нейроредукционизм и проблема субъекта в когнитивных исследовани-ях: комментарий к тексту В. Вундта о психической каузальности // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 75, C. 5. URL: http://psystudy.ru |
2021 | Отношение к смерти у подростков с аддиктивным поведением: «Как употребил, сразу думаю о смерти» (текст статьи) | Хломов | Абрамян З.А., Хломов К.Д. Отношение к смерти у подростков с аддиктивным поведением: «Как употребил, сразу думаю о смерти». Психологические исследования, 2021, 14(79), 3. http://psystudy.ru |
2021 | Оценка управляющих функций у детей 3-6 лет: состояние, проблемы и перспективы (текст статьи) | Курганский | Курганский А.В. Оценка управляющих функций у детей 3-6 лет: состояние, проблемы и перспективы // Журнал высшей нервной деятельности, 2021, том 71, № 4, C.468-484. DOI: 10.31857/S0044467721040055 |
2021 | Поведенческие стратегии сотрудников и руководства школ в отношении ситуаций буллинга: проактивное, реактивное и избегающее поведение (текст статьи) | Хломов | Бочавер, А. А. Поведенческие стратегии сотрудников и руководства школ в отношении ситуаций буллинга: проактивное, реактивное и избегающее поведение / А. А. Бочавер, Н. В. Горлова, К. Д. Хломов // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление : Сборник трудов XIV Международной научно-практической конференции, Москва, 06–08 апреля 2021 года / Сост. А.А. Бочавер, М.Я. Кац, отв. ред. А.А. Бочавер. – Москва: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. – С. 17-20. |
2021 | Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление. Итоги XIV Международной научно-практической конференции (текст статьи) | Хломов | Хломов, К. Д. Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление. Итоги XIV Международной научно-практической конференции / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, М. А. Кулыгина // Здоровье мегаполиса. – 2021. – Т. 2. – № 2. – С. 116-118. – DOI 10.47619/2713-2617.zm.2021.v2i2;116-118. |
2021 | Почему память? (текст статьи) | Спиридонов | Спиридонов В. Ф. Почему память? //Шаги/Steps. – 2021. – Т. 7. – №. 1. – С. 285-292. |
2021 | Предикторы буллинга, кибербуллинга и виктимизации: обзор современных исследований (текст статьи) | Хломов | Горлова Н. В., Бочавер А. А., Хломов К. Д. Предикторы буллинга, кибербуллинга и виктимизации: обзор современных исследований //Национальный психологический журнал. – 2021. – №. 4 (44). – С. 3-14. |
2021 | Применение методики диагностики насильственного экстремизма на выборке российских школьников (текст статьи) | Хломов | Давыдов Д.Г., Фоменко М.С., Хломов К.Д. Применение методики диагностики насильственного экстремизма на выборке российских школьников //Современные направления диагностики в клинической (медицинской) психологии. Научное издание. Коллективная монография г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2021. — С. 67-79. |
2021 | Принцип предсказывающего кодирования в современных когнитивных исследованиях (текст статьи) | Фаликман | Фаликман М. В. Принцип предсказывающего кодирования и проблема активности в современной когнитивной науке //Cognitive Neuroscience—2020.—Екатеринбург, 2021. – 2021. – С. 3-7. |
2021 | Проблема буллинга в контексте образовательной среды: опрос сотрудников школ (текст статьи) | Хломов | Бочавер А.А., Горлова Н.В., Хломов К.Д. Проблема буллинга в контексте образовательной среды: опрос сотрудников школ . Психологические исследования, 2021, 14(76), 3. http://psystudy.ru |
2021 | Прогностическое значение электроэнцефалографических и нейропсихологических показателей состояния регуляторных функций мозга для оценки вероятности отклонений поведения у подростков (текст статьи) | Курганский | Корнеев А.А., Захарова М.Н., Курганский А.В., Ломакин Д.И., Мачинская Р.И. Прогностическое значение электроэнцефалографических и нейропсихологических показателей состояния регуляторных функций мозга для оценки вероятности отклонений поведения у подростков // Экспериментальная психология. 2021. Том 14. № 1. C. 135—150. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2021140106 |
2021 | Репликация эффектов интерактивного решения задач спичечной алгебры (текст статьи) | Спиридонов, Ардисламов, Морозов | Спиридонов В. и др. Репликация эффектов интерактивного решения задач спичечной алгебры //Психологические исследования. – 2021. – Т. 14. – №. 79. |
2021 | Рискованное сексуальное поведение в подростковом возрасте: обзор исследований (текст статьи) | Хломов | Хломов К.Д., Бочавер А.А. Рискованное сексуальное поведение в подростковом возрасте: обзор исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2021. Том 11. № 3. С. 15–32. doi:10.17759/psylaw.2021110302 |
2021 | Существует ли моторная семантика: влияние моторного прайминга на запоминание существительных (текст статьи) | Спиридонов | Чехонин И. В., Спиридонов В. Ф. Существует ли моторная семантика: влияние моторного прайминга на запоминание существительных //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 440-444. |
2021 | Удержание зрительной серийной информации в рабочей памяти: влияние режима предъявления и модальности (текст статьи) | Курганский | Корнеев А. А., Ломакин Д. И., Курганский А. В. Удержание зрительной серийной информации в рабочей памяти: влияние режима предъявления и модальности //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 201-206. |
2021 | Устойчивые индивидуальные различия в предпочтениях ментального vs воплощенного режимов решения мыслительных задач (текст статьи) | Логинов, Спиридонов, Курбанов, Ардисламов, Аммалайнен, Вязовкина | Логинов Н. И. и др. Устойчивые индивидуальные различия в предпочтениях ментального vs воплощенного режимов решения мыслительных задач //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 255-260. |
2021 | Эффект взгляда-подсказки в виртуальной среде: влияние социальной установки и социальной дистанции (текст статьи) | Фаликман | Петрова А. О., Лунякова Е. Г., Фаликман М. В. Эффект взгляда-подсказки в виртуальной среде: влияние социальной установки и социальной дистанции //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2021. – Т. 18. – №. 1. – С. 211-223. |
2021 | Alpha-Band Functional Connectivity During Modality-Specific Anticipatory Attention in Children Aged 9–10 Years: EEG-Source Coherence Analysis (текст статьи) | Курганский | Talalay I. V., Kurgansky A. V., Machinskaya R. I. Alpha-Band Functional Connectivity During Modality-Specific Anticipatory Attention in Children Aged 9–10 Years: Eeg-Source Coherence Analysis //Журнал высшей нервной деятельности им. ИП Павлова. – 2021. – Т. 71. – №. 4. – С. 547-562. |
2021 | Dissociation between the subjective experience of insight and performance in the CRA paradigm (текст статьи) | Спиридонов, Логинов, Ардисламов | Spiridonov V., Loginov N., Ardislamov V. Dissociation between the subjective experience of insight and performance in the CRA paradigm //Journal of Cognitive Psychology. – 2021. – С. 1-15. |
2021 | Intracortical Directed Connectivity for Information Retention in Visual–Spatial Working Memory (текст статьи) | Курганский | Mikhailova E. S. et al. Intracortical Directed Connectivity for Information Retention in Visual–Spatial Working Memory //Doklady Biological Sciences. – Pleiades Publishing, 2021. – Т. 500. – №. 1. – С. 133-137. |
2021 | Russian-speaking test of emotional intelligence (TEI) (текст книги) | Мигун | Russian-speaking test of emotional intelligence (TEI) / E.A. Khlevnaya, E.I. Osipenko, J.P. Migun, E.A. Sergienko // .- 2021. |
2021 | There and Back Again: A (Reversed) Vygotskian Perspective on Digital Socialization (текст статьи) | Фаликман | Falikman M. There and back again: A (reversed) Vygotskian perspective on digital socialization //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12. |
2021 | Well-being and Coping with Stress Among Russian Adolescents in Different Educational Environments (текст статьи) | Хломов | Khlomov, K.D., Bochaver, A.A., Korneev, A.A. (2021). Well-being and Coping with Stress Among Russian Adolescents in Different Educational Environments. Psychology in Russia: State of the Art, 14(3), 68-80. |
2020 | Гипотеза метафорической относительности: признать нельзя отвергнуть (текст статьи) | Мигун | Мигун Ю. Гипотеза метафорической относительности: признать нельзя отвергнуть //Психологические исследования. – 2020. – Т. 13. – №. 73. |
2020 | Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8-9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов (текст статьи) | Курганский | Талалай И. В., Курганский А. В., Мачинская Р. И. Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8-9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов //Новые исследования. – 2020. – №. 1 (61). – С. 5-18. |
2020 | Актуализация темы буллинга и особенности чувствительности к справедливости (текст статьи) | Хломов | Баева М. А., Хломов К. Д. Актуализация темы буллинга и особенности чувствительности к справедливости //PSY-Вышка. – 2020. – С. 37-39. |
2020 | Влияние медитации осознанности на решение инсайтных задач (текст статьи) | Логинов | Александрова А. И., Логинов Н. И. ВЛИЯНИЕ МЕДИТАЦИИ ОСОЗНАННОСТИ НА РЕШЕНИЕ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ //Творчество в современном мире: человек, общество, технологии. – 2020. – С. 103-104. |
2020 | Возрастные особенности запоминания последовательности движений, заданной зрительным образцом (текст статьи) | Курганский | Корнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В. Возрастные особенности запоминания последовательности движений, заданной зрительным образцом. // Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 69. С. 3. URL: http://psystudy.ru |
2020 | Инфодемия: существующие подходы к анализу паник, фобий, слухов, фейков во время эпидемий и предложения по борьбе с ними (текст статьи) | Спиридонов | Петров Н. и др. Инфодемия: существующие подходы к анализу паник, фобий, слухов, фейков во время эпидемий и предложения по борьбе с ними //Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития. – 2020. – №. 8. – С. 110. |
2020 | Информация о всероссийской научно-практической конференции с международным участием «актуальные проблемы психологической службы вуза в новых реалиях» (текст статьи) | Хломов | Макарова И. В. и др. ИНФОРМАЦИЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВУЗА В НОВЫХ РЕАЛИЯХ» //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2020. – №. 4. – С. 688-692. |
2020 | Конструктивные операторы в работе познания: рассмотрение внутреннего плана внимания в его возрастном развитии (текст статьи) | Котова | Арсалиду М., Паскуаль-Леоне Х., Джонсон Дж. М., Котова Т. Конструктивные операторы в работе познания: рассмотрение внутреннего плана внимания в его возрастном развитии. Российский журнал когнитивной науки (2020) |
2020 | Копинг-стратегии и образовательная среда подростков (текст статьи) | Хломов | Хломов К. Д., Бочавер А. А., Корнеев А. А. Копинг-стратегии и образовательная среда подростков //Social Psychology & Society. – 2020. – Т. 11. – №. 2. |
2020 | Ментальные модели и вероятностные суждения (текст статьи) | Курбанов | Курбанов К. А. Ментальные модели и вероятностные суждения //Осознаваемая и неосознаваемая переработка информации. – 2020. – С. 71-75. |
2020 | Модель центра по работе с подростками и семьями "Перекресток" 2004-2020 годов как ответ на изменяющиеся вызовы рискованного поведения подростков (текст статьи) | Хломов | Хломов К. Д. Модель центра по работе с подростками и семьями "Перекресток" 2004-2020 годов как ответ на изменяющиеся вызовы рискованного поведения подростков // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии. – 2020. – С. 169-176. |
2020 | Особенности траектории движения глаз при чтении в зависимости от типа носителя текста и скорости чтения (текст статьи) | Хломов | Басисини Н. М., Хломов К. Д. Особенности траектории движения глаз при чтении в зависимости от типа носителя текста и скорости чтения //PSY-Вышка. – 2020. – С. 81-84. |
2020 | Психология мышления: решение задач и проблем (текст статьи) | Спиридонов | Спиридонов, В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем : учебное пособие для вузов / В. Ф. Спиридонов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 323 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08295-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450244 (дата обращения: 07.09.2021). |
2020 | Современные тенденции в зарубежных исследованиях когнитивных искажений в процессах принятия решений (текст статьи) | Логинов | Логинов Н. И., Александрова А. И. Современные тенденции в зарубежных исследованиях когнитивных искажений в процессах принятия решений //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2020. – Т. 17. – №. 3. – С. 444-453. |
2020 | Точная и расширенная репликация экспериментальных феноменов, связанных с интерактивным решением задач из работы Weller, Villejoubert & Vallée-Tourangeau, 2011 (текст статьи) | Спиридонов, Логинов | Спиридонов В. Ф. и др. ТОЧНАЯ И РАСШИРЕННАЯ РЕПЛИКАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФЕНОМЕНОВ, СВЯЗАННЫХ С ИНТЕРАКТИВНЫМ РЕШЕНИЕМ ЗАДАЧ ИЗ РАБОТЫ WELLER, VILLEJOUBERT & VALLÉE-TOURANGEAU, 2011 //Творчество в современном мире: человек, общество, технологии. – 2020. – С. 126-127. |
2020 | Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода (текст статьи) | Фаликман | Фаликман М. В. Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода //Вопросы психологии. – 2020. – №. 2. – С. 3-14. |
2020 | Educational System and Studying Gestalt Therapy in Russia, Ukraine, Republic of Belarus and the Republic of Kazahstan (текст статьи) | Хломов | Khlomov K. Educational System and Studying Gestalt Therapy in Russia, Ukraine, Republic of Belarus and the Republic of Kazahstan // International Journal of Psychotherapy. – 2020, Т. 24. – No. 3. – С. 79-89. |
2020 | Resting-state networks in adolescents with poor behavior regulation. An analysis of effective cortical connectivity in eeg source space (текст статьи) | Курганский | Kurgansky A. V., Lomakin D. I., Machinskaya R. I. Resting-state networks in adolescents with poor behavior regulation. An analysis of effective cortical connectivity in eeg source space //Журнал высшей нервной деятельности им. ИП Павлова. – 2020. – Т. 70. – №. 6. – С. 723-737. |
2020 | The School Bullying Risk Survey (текст статьи) | Хломов | Bochaver A. A. et al. The School Bullying Risk Survey //Russian Education & Society. – 2019. – Т. 61. – №. 1. – С. 32-47. |
2019 | Эмоциональный интеллект: от истоков к перспективам (текст статьи) | Мигун | Сергиенко Е. и др. Эмоциональный интеллект: от истоков к перспективам. – М: Из-во "Институт психологии РАН", 2019 – 254 с. |
2019 | Конспирологическая картина мира,или как устроена теория заговора (текст статьи) | Спиридонов | Spiridonov V. Конспирологическая картина мира, или как устроена теория заговора (Conspiracy Picture of the World, or How Conspiracy Theory Works) //Конспирологическая картина мира, или Как устроена теория заговора (2019). – 2019. |
2019 | Нисходящая регуляция зрительного поиска: есть ли она у детей? (текст статьи) | Фаликман | Фаликман М. В. и др. Нисходящая регуляция зрительного поиска: есть ли она у детей? //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 513-517. |
2019 | Guided visual search in junior schoolchildren: Slow but sure (текст статьи) | Фаликман | Falikman M. et al. Guided visual search in junior schoolchildren: Slow but sure //Journal of Vision. – 2019. – Т. 19. – №. 10. – С. 117a-117a. |
2019 | What Psychologist Should Know and Be Able to Do: Educational Perspective (текст статьи) | Спиридонов | Kanonire T. et al. WHAT PSYCHOLOGIST SHOULD KNOW AND BE ABLE TO DO: EDUCATIONAL PERSPECTIVE //XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. – 2019. – С. 634-634. |
2019 | Возрастные изменения функциональной организации корковых звеньев регуляторных систем мозга у подростков. Анализ нейронных сетей покоя в пространстве источников (текст статьи) | Курганский | Мачинская Р. И., Курганский А. В., Ломакин Д. И. Возрастные изменения функциональной организации корковых звеньев регуляторных систем мозга у подростков. Анализ нейронных сетей покоя в пространстве источников ЭЭГ //Физиология человека. – 2019. – Т. 45. – №. 5. – С. 5-19. |
2019 | Эффективность контроля поведения и когнитивной деятельности у подростков с ЭЭГ-признаками неоптимального состояния регуляторных систем мозга (текст статьи) | Курганский | Ломакин Д. И. и др. Эффективность контроля поведения и когнитивной деятельности у подростков с ЭЭГ-признаками неоптимального состояния регуляторных систем мозга //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 317-322. |
2019 | Functional organization of the human brain in the resting state (текст статьи) | Спиридонов | Kurgansky A. V. Functional organization of the human brain in the resting state //Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2019. – Т. 49. – №. 9. – С. 1135-1144. |
2019 | Влияет ли содержание ложных воспоминаний на частоту их возникновения? (текст статьи) | Спиридонов | Кузьмичева А. К., Спиридонов В. Ф. Влияет ли содержание ложных воспоминаний на частоту их возникновения? //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 280-283. |
2019 | Влияние освоения категорий объектов и их названий на выполнение задачи зрительного поиска (текст статьи) | Морозов, Спиридонов | Морозов М. И. Влияние освоения категорий объектов и их названий на выполнение задачи зрительного поиска //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 379-384. |
2019 | Как подростки слышат советы родителей о будущем? (текст статьи) | Хломов | Бочавер А. А. и др. Как подростки слышат советы родителей о будущем? //Social Psychology & Society. – 2019. – Т. 10. – №. 2. |
2019 | Кибербуллинг в опыте российских подростков (текст статьи) | Хломов | Хломов К. Д., Давыдов Д. Г., Бочавер А. А. Кибербуллинг в опыте российских подростков //Психология и право. – 2019. – Т. 9. – №. 2. – С. 276-295. |
2019 | Легкость наименования локаций и категориальное научение у детей (текст статьи) | Котова | Жердева М. П., Котова Т. Н., Котов А. А. Легкость наименования локаций и категориальное научение у детей //The Russian Journal of Cognitive Science. – 2019. – Т. 6. – №. 3. – С. 29. |
2019 | Лингвистика в контексте когнитивных наук (текст статьи) | Фаликман | Фаликман М. В., Фёдорова О.В. Лингвистика в контексте когнитивных наук // в кн.: Введение в науку о языке под общей редакцией Федоровой О. В. и Татевосова С. Г.. – Буки Веди, 2019. – С.216-226. |
2019 | Механизмы влияния категориальной информации на зрительный поиск (текст статьи) | Морозов, Спиридонов | Морозов М. И., Спиридонов В. Ф. Механизмы влияния категориальной информации на зрительный поиск //Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2019. – Т. 9. – №. 3. – С. 280-294. |
2019 | Организационная культура школы и предпосылки к буллингу среди учащихся: пилотажное исследование (текст статьи) | Хломов | Бочавер А. А., Хломов К. Д. Организационная культура школы и предпосылки к буллингу среди учащихся: пилотажное исследование //В64 VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти ЛФ Обуховой)«Воз-можности и риски цифровой среды». Сборник материалов кон. – С. 134-136. |
2019 | Особенности переработки утверждений, включающих отрицание (текст статьи) | Спиридонов, Решетников | Селиванова Е. И., Спиридонов В. Ф., Решетников М. Л. Особенности переработки утверждений, включающих отрицание //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 485-489. |
2019 | Прайминг аргументной структуры глагола при чтении и назывании действий переходными и непереходными глаголами (текст статьи) | Абсатова, Спиридонов | Абсатова К. А., Павлова А. А., Спиридонов В. Ф. Прайминг аргументной структуры глагола при чтении и назывании действий переходными и непереходными глаголами //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 48-53. |
2019 | Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах: практическая часть (текст статьи) | Мигун | Сергиенко Е. А. и др. Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах. Учебно-методическое пособие: практическая часть Сер. Методы психологии. – 2019. – 188 с. |
2019 | Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах: теоретическая часть (текст книги) | Мигун | Сергиенко Е. А. и др. Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах. Учебно-методическое пособие: теоретическая часть – 2019. – 136 с. |
2019 | Репрезентация личностной проблемы и процесс её решения как предмет психологического исследования (текст статьи) | Спиридонов | Спиридонов В. Ф., Кисельникова В. Н. В., Данина М. М. Репрезентация личностной проблемы и процесс её решения как предмет психологического исследования //Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – №. 2. – С. 27-37. |
2019 | Семантический прайминг в задачах на отдаленное ассоциирование (текст статьи) | Ардисламов, Спиридонов, Логинов | Ардисламов В. В., Спиридонов В. Ф., Логинов Н. И. Семантический прайминг в задачах на отдаленное ассоциирование //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 64-69. |
2019 | Со «Дна социума» к «Вершине славы»: воплощенное познание в обработке пространственных идиом (текст статьи) | Мигун, Спиридонов | Мигун Ю. П., Мариам Б., Спиридонов В. Ф. Со «дна социума» к «вершине славы»: воплощенное познание в обработке пространственных идиом //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – Т. 16. – №. 4. |
2019 | Современные исследования инсайта: что мы узнали об инсайте после гештальтпсихологов (текст статьи) | Логинов, Спиридонов | Логинов Н. И., Спиридонов В. Ф. Современные исследования инсайта: что мы узнали об инсайте после гештальтпсихологов //Вопросы психологии. – 2019. – №. 4. – С. 146-154. |
2019 | Становление репрезентационных возможностей в ходе эмоционального развития (текст статьи) | Котова | Котова Т. Н. Становление репрезентационных возможностей в ходе эмоционального развития // Человек. 2019. Т. 30. № 3. С. 107-119. |
2019 | Тест эмоционального интеллекта (текст статьи) | Мигун | Сергиенко Е. А. и др. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие //М.: ИП РАН. – 2019. – 178 с. |
2019 | Эмоциональный интеллект: разработка русскоязычной методики ТЭИ (Тест эмоционального интеллекта) (текст статьи) | Мигун | Сергиенко Е. А. и др. Эмоциональный интеллект: разработка русскоязычной методики ТЭИ (Тест эмоционального интеллекта) //Психологические исследования. – 2019. – Т. 12. – №. 63. – С. 5. |
2019 | A different kind of pain: Affective valence of errors and incongruence (текст статьи) | Иванчей | Ivanchei I. et al. A different kind of pain: affective valence of errors and incongruence //Cognition and Emotion. – 2019. – Т. 33. – №. 5. – С. 1051-1058. |
2019 | Coping strategies and life trajectories among russian adolescents in the context of educational differences (текст статьи) | Хломов | Khlomov K. D., Korneev A., Bochaver A. A. COPING STRATEGIES AND LIFE TRAJECTORIES AMONG RUSSIAN ADOLESCENTS IN THE CONTEXT OF EDUCATIONAL DIFFERENCES //19th European Conference on Developmental Psychology. – 2019. – С. 467-467. |
2019 | Cyberbullying and online aggression among russian adolescents (текст статьи) | Хломов | Khlomov K. D., Bochaver A. A., Davidov D. CYBERBULLYING AND ONLINE AGGRESSION AMONG RUSSIAN ADOLESCENTS //19th European Conference on Developmental Psychology. – 2019. – С. 269-269. |
2019 | Effects of the Information Output Modality on the Effectiveness of Working Memory in Young School-Age Children, Adolescents, and Adults: Ontogenetic Analysis (текст статьи) | Абсатова | Absatova K. A., Machinskaya R. I., Frolova K. A. Effects of the Information Output Modality on the Effectiveness of Working Memory in Young School-Age Children, Adolescents, and Adults: Ontogenetic Analysis //Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2019. – Т. 49. – №. 7. – С. 863-874. |
2019 | ERP Correlates of the Short-term Implicit Artificial Grammar Learning (текст статьи) | Иванчей, Абсатова, Курганский | Ivanchei I. I., Absatova K. A., Kurgansky A. V. ERP Correlates of the Short-term Implicit Artificial Grammar Learning //Human Physiology. – 2019. – Т. 45. – №. 6. – С. 604-613. |
2019 | Implicit learning in attractiveness evaluation: The role of conformity and analytical processing (текст статьи) | Иванчей | Ivanchei I. I. et al. Implicit learning in attractiveness evaluation: The role of conformity and analytical processing //Journal of Experimental Psychology: General. – 2019. – Т. 148. – №. 9. – С. 1505. |
2019 | Nameability of spatial locations and category learning in children (текст статьи) | Котова | Zherdeva, M., Kotova, T., & Kotov, A. (2019). Nameability of spatial locations and category learning in children. The Russian Journal of Cognitive Science, 6(3), 30-37. |
2019 | School engagement of children in early grades: Psychometric, and gender comparisons (текст статьи) | Котова | Charkhabi, M., Khalezov, E., Kotova, T., Baker, J. S., Dutheil, F., & Arsalidou, M. (2019). School engagement of children in early grades: Psychometric, and gender comparisons. PloS one, 14(11). |
2019 | The development of a method for studying goal setting in psychotherapy (текст статьи) | Спиридонов | Kiselnikova N. V. et al. The development of a method for studying goal setting in psychotherapy //Psychology. – 2019. – Т. 16. – №. 2. – С. 149-169. |
2019 | The Role of Motor Activity in Insight Problem Solving (the Case of the Nine-Dot Problem) (текст статьи) | Спиридонов, Логинов, Иванчей, Курганский | Spiridonov V, Loginov N, Ivanchei I and Kurgansky AV (2019) The Role of Motor Activity in Insight Problem Solving (the Case of the Nine-Dot Problem). Front. Psychol. 10:2. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00002 |
2019 | The verbalization effect on implicit learning (текст статьи) | Иванчей | Moroshkina N. V. et al. The verbalization effect on implicit learning //Implicit learning. – Routledge, 2019. – С. 189-207. |
2019 | Visual search for letters in the right versus left visual hemifields (текст статьи) | Фаликман | Gorbunova E. S., Falikman M. V. Visual search for letters in the right versus left visual hemifields //Advances in Cognitive Psychology. – 2019. – Т. 15. – №. 2. – С. 75. |
2019 | XVI Конференция европейской ассоциации исследования подросткового возраста (текст статьи) | Хломов | Бочавер А. А., Хломов К. Д. XVI Конференция европейской ассоциации исследования подросткового возраста //Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – №. 3. – С. 124-125. |