Публикации

Мы стараемся публиковаться и публикуем статьи в российских и зарубежных журналах, которые входят в базы РИНЦ, Web of Science, Scopus и индексируются ВАК. Наши статьи есть в журналах: Frontiers in Psychology, «Психологический журнал», «Экспериментальная психология», «Психология. Журнал высшей школы экономики», «The Russian Journal of Cognitive Science», «Психологические исследования», «Вопросы психологии» и других. Ниже можно ознакомиться со списком публикаций за последние 5 лет:

ГодНазвание статьиСотрудникиБиблиографическая ссылка
2024Materialism, the Dark Triad Traits, and Money Management among Undergraduate Students, Psychology in Russia: State of the Art (текст статьи) Корниенко, ЯчменеваKornienko, D.S., Baleva, M.V., Yachmeneva, N.P. (2024). Materialism, the Dark Triad Traits, and Money Management among Undergraduate Students, Psychology in Russia: State of the Art, 17(1), 00-00. DOI: 10.11621/pir.2024.0204
2024Светлая триада: соотношение с "темными" и базовыми чертами личностиКорниенкоКорниенко, Д. С. Светлая триада: соотношение с "темными" и базовыми чертами личности / Д. С. Корниенко, В. К. Вязовкина, А. Н. Неврюев // Вопросы психологии. – 2024. – Т. 70, № 1. – С. 50-60.
2024Утилитарная этика: вклад черт темной тетрады и отчуждения моральной ответственностиКорниенко, ЯчменеваКорниенко, Д. С. Утилитарная этика: вклад черт темной тетрады и отчуждения моральной ответственности / Д. С. Корниенко, М. В. Балева, Н. П. Ячменева // Психологический журнал. – 2024. – Т. 45, № 3. – С. 64-75. – DOI 10.31857/S0205959224030069.
2024A Global Study of the Wellbeing of Adolescent Students During the COVID-19 2020 Lockdown. School Mental Health (текст статьи) ХломовSkrzypiec, G., Wyra, M., Topcu-Uzer, C. et al. A Global Study of the Wellbeing of Adolescent Students During the COVID-19 2020 Lockdown. School Mental Health (2024). https://doi.org/10.1007/s12310-024-09678-2
2024Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти. Анализ функциональных и эффективных связейКурганский, МачинскаяУдержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти. Анализ функциональных и эффективных связей / А. В. Курганский, А. А. Корнеев, Д. И. Ломакин, Р. И. Мачинская // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2024. – Т. 74, № 2. – С. 223-243.
2024Источники сложности в задаче на отдаленные ассоциации(текст статьи) Афанасьева, СпиридоновАфанасьева В., Спиридонов В. Источники сложности в задаче на отдаленные ассоциации //Психологические исследования. – 2024. – Т. 17. – №. 93. – С. 5-5.
2023Современная когнитивная психология: что делают теории (текст статьи)Спиридонов, ЛогиновСпиридонов В.Ф., Логинов Н.И. Современная когнитивная психология: что делают теории // Эпистемология и философия науки. – 2023. – Т. 60. – No 1. – С. 166–181.
2023Метакогнитивная модель ретроспективной оценки временных интервалов (текст статьи)АрдисламовАрдисламов В. В. Метакогнитивная модель ретроспективной оценки временных интервалов // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 25-33.
2023Роль синтаксических отношений в решении задач CRA (текст статьи)Афанасьева, СпиридоновАфанасьева В. М., Спиридонов В. Ф. Роль синтаксических отношений в решении задач CRA // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 34-37.
2023Влияние эмоционального состояния на изменение интенсивности эмоций при их маркировке (текст статьи)КулиеваЗамелюк Е. В, Кулиева А. К. Влияние эмоционального состояния на изменение интенсивности эмоций при их маркировке // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 105-108.
2023Наивная теория эволюции: реагируем ли мы быстрее на утверждения, которые соответствуют нашим ментальным моделям? (текст статьи)Курбанов, СпиридоновКурбанов К. А., Спиридонов В. Ф. Наивная теория эволюции: реагируем ли мы быстрее на утверждения, которые соответствуют нашим ментальным моделям? // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 165-168.
2023Факторы предпочтения когнитивной разгрузки в решении мыслительных задач (текст статьи)Логинов, Спиридонов, Курбанов, Ардисламов, Аммалайнен, ВязовкинаЛогинов Н. И., Спиридонов В. Ф., Курбанов К. А., Ардисламов В. В., Аммалайнен А. В., Вязовкина В. К., Никитенко Е. К., Крючкова В. В. Факторы предпочтения когнитивной разгрузки в решении мыслительных задач // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 186-190.
2023Названия категорий помогают имплицитному категориальному научению (текст статьи)КотоваЛяшенко А. К., Котова Т. Н., Котов А. А. Названия категорий помогают имплицитному категориальному научению // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 195-199.
2023Влияние задачи и прошлого опыта на восприятие аффордансов (текст статьи)СтепановскихСтепановских К. О. Влияние задачи и прошлого опыта на восприятие аффордансов // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 305-309.
2023Роль контролируемых процессов в решении мыслительных задач (на примере задачи «4 точки») (текст статьи)ЛогиновЧугунова О. А., Логинов Н. И. Роль контролируемых процессов в решении мыслительных задач (на примере задачи «4 точки») // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 341-345.
2023Влияние валентности эмоционального состояния на легкость разрешения когнитивного конфликта между ментальными моделями (текст статьи)ЛогиновШестакова А. А., Логинов Н. И. Влияние валентности эмоционального состояния на легкость разрешения когнитивного конфликта между ментальными моделями // Психология познания : материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / отв. ред. И. Ю. Владимиров, С. Ю. Коровкин – Ярославль : Филигрань, 2023. – C. 348-352.
2022Наивная эпистемология: являются ли наши современники стихийными последователями Декарта? (текст статьи)Курбанов, Спиридонов, ЛогиновКурбанов К. А., Фетисова М. Е., Спиридонов В. Ф., Логинов Н. И. Наивная эпистемология: являются ли наши современники стихийными последователями Декарта? //Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 88-92.
2022School Climate Questionnaire: A New Tool for Assessing the School Environment (текст статьи)ХломовBochaver A.A., Korneev A.A. and Khlomov K.D. School Climate Questionnaire: A New Tool for Assessing the School Environment. // Frontiers in Psychology. – 2022. – 13:871466.
2022Retention of Verbal and Nonverbal Serial Information in Working Memory (in Russian) [Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти] (текст статьи)КурганскийКорнеев А. и др. Удержание вербальной и невербальной серийной информации в рабочей памяти // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2022. – Т. 19. – №. 2. – С. 303-322.
2022Воплощенное познание в образовании: возможности и ограничения гибридных репрезентаций (текст статьи)Логинов, Мадни, СпиридоновЛогинов Н. И., Мадни А. О., Спиридонов В. Ф. Воплощенное познание в образовании: возможности и ограничения гибридных репрезентаций //Культурно-историческая психология. – 2022. – Т. 18. – №. 2. – С. 13-20.
2022Assessment of Executive Functions in Children Aged 3–6 Years: Current State, Challenges, and Perspectives (текст статьи)КурганскийKurgansky A. V. Assessment of Executive Functions in Children Aged 3–6 Years: Current State, Challenges, and Perspectives //Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2022. – Т. 52. – №. 2. – С. 297-307.
2022Мозговая организация рабочей памяти при отсроченном копировании ломаной линии: анализ потенциалов, связанных с императивным сигналом (текст статьи)КурганскийКурганский А.В., Ломакин Д.И., Корнеев А.А., Мачинская Р.И. Мозговая организация рабочей памяти при отсроченном копировании ломаной линии: анализ потенциалов, связанных с императивным сигналом // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. — 2022. — Т. 72 — № 3. — С. 387-404.
2022Взаимосвязь бодимодификаций и самоповреждающего поведения с психологическими травмами, пережитыми в детском возрасте (текст статьи)МустафинаКузнецова С.О., Мустафинв К.А., Такмакова М.В. Взаимосвязь бодимодификаций и самоповреждающего поведения с психологическими травмами, пережитыми в детском возрасте // Вестник Пермского университета, Вып.3. – 2022. – С. 479-493.
2021Детальность репрезентации сцены и доступность результата сличения как факторы возникновения слепоты к изменениям (текст статьи)МорозовЛенкова Д. В., Морозов М. И. Детальность репрезентации сцены и доступность результата сличения как факторы возникновения слепоты к изменениям //Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы. – 2021. – С. 133-135.
2021The role of category label in forming and functioning of a target template in visual search (текст статьи)МорозовMorozov M. The role of category label in forming and functioning of a target template in visual search //Journal of Vision. – 2021. – Т. 21. – №. 9. – С. 2404-2404.
2021Запоминаются ли лучше главные члены предложения по сравнению со второстепенными? (текст статьи)СпиридоновСеливанова Е. И., Спиридонов В. Ф. Запоминаются ли лучше главные члены предложения по сравнению со второстепенными? //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 395-399.
2021Ментальные модели в действии: разница времени у согласованных ответов на связанные утверждения меньше, чем у несогласованных (текст статьи)Спиридонов, Логинов, Аммалайнен, Вязовкина, Ардисламов, АнуфриевСпиридонов В. Ф. и др. Ментальные модели в действии: разница времени у согласованных ответов на связанные утверждения меньше, чем у несогласованных //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 405-410.
2021Метод компьютерной обработки моторных протоколов решения задачи 9 точек (текст статьи)Черная, СпиридоновЧерная Т. П., Спиридонов В. Ф. Метод компьютерной обработки моторных протоколов решения задачи 9 точек //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 543-547.
2021Нейроредукционизм и проблема субъекта в когнитивных исследованиях: комментарий к тексту В. Вундта о психической каузальности (текст статьи)ЛогиновЛогинов Н.И. Нейроредукционизм и проблема субъекта в когнитивных исследовани-ях: комментарий к тексту В. Вундта о психической каузальности // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 75, C. 5. URL: http://psystudy.ru
2021Отношение к смерти у подростков с
аддиктивным поведением: «Как употребил, сразу думаю о смерти» (текст статьи)
ХломовАбрамян З.А., Хломов К.Д. Отношение к смерти у подростков с аддиктивным поведением: «Как употребил, сразу думаю о смерти». Психологические исследования, 2021, 14(79), 3. http://psystudy.ru
2021Оценка управляющих функций у детей 3-6 лет: состояние, проблемы и перспективы (текст статьи)КурганскийКурганский А.В. Оценка управляющих функций у детей 3-6 лет: состояние, проблемы и перспективы // Журнал высшей нервной деятельности, 2021,
том 71, № 4, C.468-484. DOI: 10.31857/S0044467721040055
2021Поведенческие стратегии сотрудников и руководства школ в отношении ситуаций буллинга: проактивное, реактивное и избегающее поведение (текст статьи)ХломовБочавер, А. А. Поведенческие стратегии сотрудников и руководства школ в отношении ситуаций буллинга: проактивное, реактивное и избегающее поведение / А. А. Бочавер, Н. В. Горлова, К. Д. Хломов // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление : Сборник трудов XIV Международной научно-практической конференции, Москва, 06–08 апреля 2021 года / Сост. А.А. Бочавер, М.Я. Кац, отв. ред. А.А. Бочавер. – Москва: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. – С. 17-20.
2021Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление. Итоги XIV Международной научно-практической конференции (текст статьи)ХломовХломов, К. Д. Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление. Итоги XIV Международной научно-практической конференции / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, М. А. Кулыгина // Здоровье мегаполиса. – 2021. – Т. 2. – № 2. – С. 116-118. – DOI 10.47619/2713-2617.zm.2021.v2i2;116-118.
2021Почему память? (текст статьи)СпиридоновСпиридонов В. Ф. Почему память? //Шаги/Steps. – 2021. – Т. 7. – №. 1. – С. 285-292.
2021Предикторы буллинга, кибербуллинга и виктимизации: обзор современных исследований (текст статьи)ХломовГорлова Н. В., Бочавер А. А., Хломов К. Д. Предикторы буллинга, кибербуллинга и виктимизации: обзор современных исследований //Национальный психологический журнал. – 2021. – №. 4 (44). – С. 3-14.
2021Применение методики диагностики насильственного экстремизма на выборке российских школьников (текст статьи)ХломовДавыдов Д.Г., Фоменко М.С., Хломов К.Д. Применение методики диагностики насильственного экстремизма на выборке российских школьников //Современные направления диагностики в клинической (медицинской) психологии. Научное издание. Коллективная монография г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2021. — С. 67-79.
2021Принцип предсказывающего кодирования в современных когнитивных исследованиях (текст статьи)ФаликманФаликман М. В. Принцип предсказывающего кодирования и проблема активности в современной когнитивной науке //Cognitive Neuroscience—2020.—Екатеринбург, 2021. – 2021. – С. 3-7.
2021Проблема буллинга в контексте образовательной среды: опрос сотрудников школ (текст статьи)ХломовБочавер А.А., Горлова Н.В., Хломов К.Д. Проблема буллинга в контексте образовательной среды: опрос сотрудников школ . Психологические исследования, 2021, 14(76), 3. http://psystudy.ru
2021Прогностическое значение электроэнцефалографических и нейропсихологических показателей состояния регуляторных функций мозга для оценки вероятности отклонений поведения у подростков (текст статьи)КурганскийКорнеев А.А., Захарова М.Н., Курганский А.В., Ломакин Д.И., Мачинская Р.И. Прогностическое значение электроэнцефалографических и нейропсихологических показателей состояния регуляторных функций мозга для оценки вероятности отклонений поведения у подростков // Экспериментальная психология. 2021. Том 14. № 1. C. 135—150. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2021140106
2021Репликация эффектов интерактивного решения задач спичечной алгебры (текст статьи)Спиридонов, Ардисламов, МорозовСпиридонов В. и др. Репликация эффектов интерактивного решения задач спичечной алгебры //Психологические исследования. – 2021. – Т. 14. – №. 79.
2021Рискованное сексуальное поведение в подростковом возрасте: обзор исследований (текст статьи)ХломовХломов К.Д., Бочавер А.А. Рискованное сексуальное поведение в подростковом возрасте: обзор исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2021. Том 11. № 3. С. 15–32. doi:10.17759/psylaw.2021110302
2021Существует ли моторная семантика: влияние моторного прайминга на запоминание существительных (текст статьи)СпиридоновЧехонин И. В., Спиридонов В. Ф. Существует ли моторная семантика: влияние моторного прайминга на запоминание существительных //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 440-444.
2021Удержание зрительной серийной информации в рабочей памяти: влияние режима предъявления и модальности (текст статьи)КурганскийКорнеев А. А., Ломакин Д. И., Курганский А. В. Удержание зрительной серийной информации в рабочей памяти: влияние режима предъявления и модальности //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 201-206.
2021Устойчивые индивидуальные различия в предпочтениях ментального vs воплощенного режимов решения мыслительных задач (текст статьи)Логинов, Спиридонов, Курбанов, Ардисламов, Аммалайнен, ВязовкинаЛогинов Н. И. и др. Устойчивые индивидуальные различия в предпочтениях ментального vs воплощенного режимов решения мыслительных задач //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 255-260.
2021Эффект взгляда-подсказки в виртуальной среде: влияние социальной установки и социальной дистанции (текст статьи)ФаликманПетрова А. О., Лунякова Е. Г., Фаликман М. В. Эффект взгляда-подсказки в виртуальной среде: влияние социальной установки и социальной дистанции //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2021. – Т. 18. – №. 1. – С. 211-223.
2021Alpha-Band Functional Connectivity During Modality-Specific Anticipatory Attention in Children Aged 9–10 Years: EEG-Source Coherence Analysis (текст статьи)КурганскийTalalay I. V., Kurgansky A. V., Machinskaya R. I. Alpha-Band Functional Connectivity During Modality-Specific Anticipatory Attention in Children Aged 9–10 Years: Eeg-Source Coherence Analysis //Журнал высшей нервной деятельности им. ИП Павлова. – 2021. – Т. 71. – №. 4. – С. 547-562.
2021Dissociation between the subjective experience of insight and performance in the CRA paradigm (текст статьи)Спиридонов, Логинов, АрдисламовSpiridonov V., Loginov N., Ardislamov V. Dissociation between the subjective experience of insight and performance in the CRA paradigm //Journal of Cognitive Psychology. – 2021. – С. 1-15.
2021Intracortical Directed Connectivity for Information Retention in Visual–Spatial Working Memory (текст статьи)КурганскийMikhailova E. S. et al. Intracortical Directed Connectivity for Information Retention in Visual–Spatial Working Memory //Doklady Biological Sciences. – Pleiades Publishing, 2021. – Т. 500. – №. 1. – С. 133-137.
2021Russian-speaking test of emotional intelligence (TEI) (текст книги)МигунRussian-speaking test of emotional intelligence (TEI) / E.A. Khlevnaya, E.I. Osipenko, J.P. Migun, E.A. Sergienko // .- 2021.
2021There and Back Again: A (Reversed) Vygotskian Perspective on Digital Socialization (текст статьи)ФаликманFalikman M. There and back again: A (reversed) Vygotskian perspective on digital socialization //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12.
2021Well-being and Coping with Stress Among Russian Adolescents in Different Educational Environments (текст статьи)ХломовKhlomov, K.D., Bochaver, A.A., Korneev, A.A. (2021). Well-being and Coping with Stress Among Russian Adolescents in Different Educational Environments. Psychology in Russia: State of the Art, 14(3), 68-80.
2020Гипотеза метафорической относительности: признать нельзя отвергнуть (текст статьи)МигунМигун Ю. Гипотеза метафорической относительности: признать нельзя отвергнуть //Психологические исследования. – 2020. – Т. 13. – №. 73.
2020Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8-9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов (текст статьи)КурганскийТалалай И. В., Курганский А. В., Мачинская Р. И. Оценка связи между эффективностью различных видов произвольного внимания и использованием цифровых устройств у детей 8-9 лет: апробация разработанных компьютеризированных тестов //Новые исследования. – 2020. – №. 1 (61). – С. 5-18.
2020Актуализация темы буллинга и особенности чувствительности к справедливости (текст статьи)ХломовБаева М. А., Хломов К. Д. Актуализация темы буллинга и особенности чувствительности к справедливости //PSY-Вышка. – 2020. – С. 37-39.
2020Влияние медитации осознанности на решение инсайтных задач (текст статьи)ЛогиновАлександрова А. И., Логинов Н. И. ВЛИЯНИЕ МЕДИТАЦИИ ОСОЗНАННОСТИ НА РЕШЕНИЕ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ //Творчество в современном мире: человек, общество, технологии. – 2020. – С. 103-104.
2020Возрастные особенности запоминания последовательности движений, заданной зрительным образцом (текст статьи)КурганскийКорнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В. Возрастные особенности запоминания последовательности движений, заданной зрительным образцом. // Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 69. С. 3. URL: http://psystudy.ru
2020Инфодемия: существующие подходы к анализу паник, фобий, слухов, фейков во время эпидемий и предложения по борьбе с ними (текст статьи)СпиридоновПетров Н. и др. Инфодемия: существующие подходы к анализу паник, фобий, слухов, фейков во время эпидемий и предложения по борьбе с ними //Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития. – 2020. – №. 8. – С. 110.
2020Информация о всероссийской научно-практической конференции с международным участием «актуальные проблемы психологической службы вуза в новых реалиях» (текст статьи)ХломовМакарова И. В. и др. ИНФОРМАЦИЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВУЗА В НОВЫХ РЕАЛИЯХ» //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2020. – №. 4. – С. 688-692.
2020Конструктивные операторы в работе познания: рассмотрение внутреннего плана внимания в его возрастном развитии (текст статьи)КотоваАрсалиду М., Паскуаль-Леоне Х., Джонсон Дж. М., Котова Т. Конструктивные операторы в работе познания: рассмотрение внутреннего плана внимания в его возрастном развитии. Российский журнал когнитивной науки (2020)
2020Копинг-стратегии и образовательная среда подростков (текст статьи)ХломовХломов К. Д., Бочавер А. А., Корнеев А. А. Копинг-стратегии и образовательная среда подростков //Social Psychology & Society. – 2020. – Т. 11. – №. 2.
2020Ментальные модели и вероятностные суждения (текст статьи)КурбановКурбанов К. А. Ментальные модели и вероятностные суждения //Осознаваемая и неосознаваемая переработка информации. – 2020. – С. 71-75.
2020Модель центра по работе с подростками и семьями "Перекресток" 2004-2020 годов как ответ на изменяющиеся вызовы рискованного поведения подростков (текст статьи)ХломовХломов К. Д. Модель центра по работе с подростками и семьями "Перекресток" 2004-2020 годов как ответ на изменяющиеся вызовы рискованного поведения подростков // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии. – 2020. – С. 169-176.
2020Особенности траектории движения глаз при чтении в зависимости от типа носителя текста и скорости чтения (текст статьи)ХломовБасисини Н. М., Хломов К. Д. Особенности траектории движения глаз при чтении в зависимости от типа носителя текста и скорости чтения //PSY-Вышка. – 2020. – С. 81-84.
2020Психология мышления: решение задач и проблем (текст статьи)СпиридоновСпиридонов, В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем : учебное пособие для вузов / В. Ф. Спиридонов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 323 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08295-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450244 (дата обращения: 07.09.2021).
2020Современные тенденции в зарубежных исследованиях когнитивных искажений в процессах принятия решений (текст статьи)ЛогиновЛогинов Н. И., Александрова А. И. Современные тенденции в зарубежных исследованиях когнитивных искажений в процессах принятия решений //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2020. – Т. 17. – №. 3. – С. 444-453.
2020Точная и расширенная репликация экспериментальных феноменов, связанных с интерактивным решением задач из работы Weller, Villejoubert & Vallée-Tourangeau, 2011 (текст статьи)Спиридонов, ЛогиновСпиридонов В. Ф. и др. ТОЧНАЯ И РАСШИРЕННАЯ РЕПЛИКАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФЕНОМЕНОВ, СВЯЗАННЫХ С ИНТЕРАКТИВНЫМ РЕШЕНИЕМ ЗАДАЧ ИЗ РАБОТЫ WELLER, VILLEJOUBERT & VALLÉE-TOURANGEAU, 2011 //Творчество в современном мире: человек, общество, технологии. – 2020. – С. 126-127.
2020Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода (текст статьи)ФаликманФаликман М. В. Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода //Вопросы психологии. – 2020. – №. 2. – С. 3-14.
2020Educational System and Studying Gestalt Therapy in Russia, Ukraine, Republic of Belarus and the Republic of Kazahstan (текст статьи)ХломовKhlomov K. Educational System and Studying Gestalt Therapy in Russia, Ukraine, Republic of Belarus and the Republic of Kazahstan // International Journal of Psychotherapy. – 2020, Т. 24. – No. 3. – С. 79-89.
2020Resting-state networks in adolescents with poor behavior regulation. An analysis of effective cortical connectivity in eeg source space (текст статьи)КурганскийKurgansky A. V., Lomakin D. I., Machinskaya R. I. Resting-state networks in adolescents with poor behavior regulation. An analysis of effective cortical connectivity in eeg source space //Журнал высшей нервной деятельности им. ИП Павлова. – 2020. – Т. 70. – №. 6. – С. 723-737.
2020The School Bullying Risk Survey (текст статьи)ХломовBochaver A. A. et al. The School Bullying Risk Survey //Russian Education & Society. – 2019. – Т. 61. – №. 1. – С. 32-47.
2019Эмоциональный интеллект: от истоков к перспективам (текст статьи)МигунСергиенко Е. и др. Эмоциональный интеллект: от истоков к перспективам. – М: Из-во "Институт психологии РАН", 2019 – 254 с.
2019Конспирологическая картина мира,или как устроена теория заговора (текст статьи)СпиридоновSpiridonov V. Конспирологическая картина мира, или как устроена теория заговора (Conspiracy Picture of the World, or How Conspiracy Theory Works) //Конспирологическая картина мира, или Как устроена теория заговора (2019). – 2019.
2019Нисходящая регуляция зрительного поиска: есть ли она у детей? (текст статьи)ФаликманФаликман М. В. и др. Нисходящая регуляция зрительного поиска: есть ли она у детей? //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 513-517.
2019Guided visual search in junior schoolchildren: Slow but sure (текст статьи)ФаликманFalikman M. et al. Guided visual search in junior schoolchildren: Slow but sure //Journal of Vision. – 2019. – Т. 19. – №. 10. – С. 117a-117a.
2019What Psychologist Should Know and Be Able to Do: Educational Perspective (текст статьи)СпиридоновKanonire T. et al. WHAT PSYCHOLOGIST SHOULD KNOW AND BE ABLE TO DO: EDUCATIONAL PERSPECTIVE //XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. – 2019. – С. 634-634.
2019Возрастные изменения функциональной организации корковых звеньев регуляторных систем мозга у подростков. Анализ нейронных сетей покоя в пространстве источников (текст статьи)КурганскийМачинская Р. И., Курганский А. В., Ломакин Д. И. Возрастные изменения функциональной организации корковых звеньев регуляторных систем мозга у подростков. Анализ нейронных сетей покоя в пространстве источников ЭЭГ //Физиология человека. – 2019. – Т. 45. – №. 5. – С. 5-19.
2019Эффективность контроля поведения и когнитивной деятельности у подростков с ЭЭГ-признаками неоптимального состояния регуляторных систем мозга (текст статьи)КурганскийЛомакин Д. И. и др. Эффективность контроля поведения и когнитивной деятельности у подростков с ЭЭГ-признаками неоптимального состояния регуляторных систем мозга //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 317-322.
2019Functional organization of the human brain in the resting state (текст статьи)СпиридоновKurgansky A. V. Functional organization of the human brain in the resting state //Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2019. – Т. 49. – №. 9. – С. 1135-1144.
2019Влияет ли содержание ложных воспоминаний на частоту их возникновения? (текст статьи)СпиридоновКузьмичева А. К., Спиридонов В. Ф. Влияет ли содержание ложных воспоминаний на частоту их возникновения? //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 280-283.
2019Влияние освоения категорий объектов и их названий на выполнение задачи зрительного поиска (текст статьи)Морозов, СпиридоновМорозов М. И. Влияние освоения категорий объектов и их названий на выполнение задачи зрительного поиска //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 379-384.
2019Как подростки слышат советы родителей о будущем? (текст статьи)ХломовБочавер А. А. и др. Как подростки слышат советы родителей о будущем? //Social Psychology & Society. – 2019. – Т. 10. – №. 2.
2019Кибербуллинг в опыте российских подростков (текст статьи)ХломовХломов К. Д., Давыдов Д. Г., Бочавер А. А. Кибербуллинг в опыте российских подростков //Психология и право. – 2019. – Т. 9. – №. 2. – С. 276-295.
2019Легкость наименования локаций и категориальное научение у детей (текст статьи)КотоваЖердева М. П., Котова Т. Н., Котов А. А. Легкость наименования локаций и категориальное научение у детей //The Russian Journal of Cognitive Science. – 2019. – Т. 6. – №. 3. – С. 29.
2019Лингвистика в контексте когнитивных наук (текст статьи)ФаликманФаликман М. В., Фёдорова О.В. Лингвистика в контексте когнитивных наук // в кн.: Введение в науку о языке под общей редакцией Федоровой О. В. и Татевосова С. Г.. – Буки Веди, 2019. – С.216-226.
2019Механизмы влияния категориальной информации на зрительный поиск (текст статьи)Морозов, СпиридоновМорозов М. И., Спиридонов В. Ф. Механизмы влияния категориальной информации на зрительный поиск //Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2019. – Т. 9. – №. 3. – С. 280-294.
2019Организационная культура школы и предпосылки к буллингу среди учащихся: пилотажное исследование (текст статьи)ХломовБочавер А. А., Хломов К. Д. Организационная культура школы и предпосылки к буллингу среди учащихся: пилотажное исследование //В64 VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти ЛФ Обуховой)«Воз-можности и риски цифровой среды». Сборник материалов кон. – С. 134-136.
2019Особенности переработки утверждений, включающих отрицание (текст статьи)Спиридонов, РешетниковСеливанова Е. И., Спиридонов В. Ф., Решетников М. Л. Особенности переработки утверждений, включающих отрицание //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 485-489.
2019Прайминг аргументной структуры глагола при чтении и назывании действий переходными и непереходными глаголами (текст статьи)Абсатова, СпиридоновАбсатова К. А., Павлова А. А., Спиридонов В. Ф. Прайминг аргументной структуры глагола при чтении и назывании действий переходными и непереходными глаголами //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 48-53.
2019Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах: практическая часть (текст статьи)МигунСергиенко Е. А. и др. Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах. Учебно-методическое пособие: практическая часть
Сер. Методы психологии. – 2019. – 188 с.
2019Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах: теоретическая часть (текст книги)МигунСергиенко Е. А. и др. Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах. Учебно-методическое пособие: теоретическая часть – 2019. – 136 с.
2019Репрезентация личностной проблемы и процесс её решения как предмет психологического исследования (текст статьи)СпиридоновСпиридонов В. Ф., Кисельникова В. Н. В., Данина М. М. Репрезентация личностной проблемы и процесс её решения как предмет психологического исследования //Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – №. 2. – С. 27-37.
2019Семантический прайминг в задачах на отдаленное ассоциирование (текст статьи)Ардисламов, Спиридонов, ЛогиновАрдисламов В. В., Спиридонов В. Ф., Логинов Н. И. Семантический прайминг в задачах на отдаленное ассоциирование //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 64-69.
2019Со «Дна социума» к «Вершине славы»: воплощенное познание в обработке пространственных идиом (текст статьи)Мигун, СпиридоновМигун Ю. П., Мариам Б., Спиридонов В. Ф. Со «дна социума» к «вершине славы»: воплощенное познание в обработке пространственных идиом //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – Т. 16. – №. 4.
2019Современные исследования инсайта: что мы узнали об инсайте после гештальтпсихологов (текст статьи)Логинов, СпиридоновЛогинов Н. И., Спиридонов В. Ф. Современные исследования инсайта: что мы узнали об инсайте после гештальтпсихологов //Вопросы психологии. – 2019. – №. 4. – С. 146-154.
2019Становление репрезентационных возможностей в ходе эмоционального развития (текст статьи)КотоваКотова Т. Н. Становление репрезентационных возможностей в ходе эмоционального развития // Человек. 2019. Т. 30. № 3. С. 107-119.
2019Тест эмоционального интеллекта (текст статьи)МигунСергиенко Е. А. и др. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие //М.: ИП РАН. – 2019. – 178 с.
2019Эмоциональный интеллект: разработка русскоязычной методики ТЭИ (Тест эмоционального интеллекта) (текст статьи)МигунСергиенко Е. А. и др. Эмоциональный интеллект: разработка русскоязычной методики ТЭИ (Тест эмоционального интеллекта) //Психологические исследования. – 2019. – Т. 12. – №. 63. – С. 5.
2019A different kind of pain: Affective valence of errors and incongruence (текст статьи)ИванчейIvanchei I. et al. A different kind of pain: affective valence of errors and incongruence //Cognition and Emotion. – 2019. – Т. 33. – №. 5. – С. 1051-1058.
2019Coping strategies and life trajectories among russian adolescents in the context of educational differences (текст статьи)ХломовKhlomov K. D., Korneev A., Bochaver A. A. COPING STRATEGIES AND LIFE TRAJECTORIES AMONG RUSSIAN ADOLESCENTS IN THE CONTEXT OF EDUCATIONAL DIFFERENCES //19th European Conference on Developmental Psychology. – 2019. – С. 467-467.
2019Cyberbullying and online aggression among russian adolescents (текст статьи)ХломовKhlomov K. D., Bochaver A. A., Davidov D. CYBERBULLYING AND ONLINE AGGRESSION AMONG RUSSIAN ADOLESCENTS //19th European Conference on Developmental Psychology. – 2019. – С. 269-269.
2019Effects of the Information Output Modality on the Effectiveness of Working Memory in Young School-Age Children, Adolescents, and Adults: Ontogenetic Analysis (текст статьи)АбсатоваAbsatova K. A., Machinskaya R. I., Frolova K. A. Effects of the Information Output Modality on the Effectiveness of Working Memory in Young School-Age Children, Adolescents, and Adults: Ontogenetic Analysis //Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2019. – Т. 49. – №. 7. – С. 863-874.
2019ERP Correlates of the Short-term Implicit Artificial Grammar Learning (текст статьи)Иванчей, Абсатова, КурганскийIvanchei I. I., Absatova K. A., Kurgansky A. V. ERP Correlates of the Short-term Implicit Artificial Grammar Learning //Human Physiology. – 2019. – Т. 45. – №. 6. – С. 604-613.
2019Implicit learning in attractiveness evaluation: The role of conformity and analytical processing (текст статьи)ИванчейIvanchei I. I. et al. Implicit learning in attractiveness evaluation: The role of conformity and analytical processing //Journal of Experimental Psychology: General. – 2019. – Т. 148. – №. 9. – С. 1505.
2019Nameability of spatial locations and category learning in children (текст статьи)КотоваZherdeva, M., Kotova, T., & Kotov, A. (2019). Nameability of spatial locations and category learning in children. The Russian Journal of Cognitive Science, 6(3), 30-37.
2019School engagement of children in early grades: Psychometric, and gender comparisons (текст статьи)КотоваCharkhabi, M., Khalezov, E., Kotova, T., Baker, J. S., Dutheil, F., & Arsalidou, M. (2019). School engagement of children in early grades: Psychometric, and gender comparisons. PloS one, 14(11).
2019The development of a method for studying goal setting in psychotherapy (текст статьи)СпиридоновKiselnikova N. V. et al. The development of a method for studying goal setting in psychotherapy //Psychology. – 2019. – Т. 16. – №. 2. – С. 149-169.
2019The Role of Motor Activity in Insight Problem Solving (the Case of the Nine-Dot Problem) (текст статьи)Спиридонов, Логинов, Иванчей, КурганскийSpiridonov V, Loginov N, Ivanchei I and Kurgansky AV (2019) The Role of Motor Activity in Insight Problem Solving (the Case of the Nine-Dot Problem). Front. Psychol. 10:2. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00002
2019The verbalization effect on implicit learning (текст статьи)ИванчейMoroshkina N. V. et al. The verbalization effect on implicit learning //Implicit learning. – Routledge, 2019. – С. 189-207.
2019Visual search for letters in the right versus left visual hemifields (текст статьи)ФаликманGorbunova E. S., Falikman M. V. Visual search for letters in the right versus left visual hemifields //Advances in Cognitive Psychology. – 2019. – Т. 15. – №. 2. – С. 75.
2019XVI Конференция европейской ассоциации исследования подросткового возраста (текст статьи)ХломовБочавер А. А., Хломов К. Д. XVI Конференция европейской ассоциации исследования подросткового возраста //Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – №. 3. – С. 124-125.