Почему интересно изучать зрительный поиск? С одной стороны, это очень жизненная задача. Каждый из нас выполняет зрительный поиск много раз в течение дня. Мы ищем свой смартфон, нужный выход в метро, знакомого/ую в толпе. При этом зрительный поиск является прекрасной модельной задачей для изучения внимания. Когда мы ищем цель среди других объектов, наша когнитивная система производит отбор релевантной информации среди всего доступного её объёма. Для этого в нашей когнитивной системе формируется шаблон цели. Он содержит в себе отличительные признаки цели, загружается в рабочую память и используется для направления внимания при поиске.
Наш проект посвящён изучению того, как категориальные названия объектов влияют на то, как функционирует шаблон цели в рабочей памяти. При изучении зрительного поиска больше всего внимания уделяется обработке перцептивной информации. Однако в реальной жизни мы ищем не простые стимулы, а сложные объекты, принадлежащие к определённой категории. Более того, цель поиска, зачастую, задаётся именно категориальным названием, а не изображением объекта (принеси кружку). Поэтому нам кажется важным изучать взаимодействие перцептивной и вербальной информации в задаче зрительного поиска, чтобы лучше понимать механизмы работы внимания.
Мы используем айтрекер для измерения разных параметров движений глаз при выполнении задачи зрительного поиска.
Исследовательские вопросы:
- Является ли название объекта частью шаблона цели?
- Увеличивает ли наличие названия у объекта активацию соответствующего шаблона цели в рабочей памяти?
- Помогает ли название удерживать шаблон цели в рабочей памяти?